Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
КРУЖОК "ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ"
Модифицированная программа «По дороге к азбуке» Автор: Волкова Любовь Сергеевна Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) - одно из тяжелых речевых нарушений, которое приводит к плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, в чтении, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом. Обучение грамоте детей 5-ти летнего возраста с ОНР является необходимым условием в успешной коррекции речевого нарушения. Нарушение фонематического слуха не позволяют детям в полной мере овладеть звуковым анализом слова: дети с трудом могут выделить на слух заданный звук из ряда данных, не определяют начальные и конечные звуки в слове, место звука в слове, не дифференцируют звуки по слуховому и артикуляторному сходству. Обучение чтению, знакомство с буквами в данном случае выполняет компенсаторную функцию: при несформированном фонематическом слухе в помощь подключается зрение. Главное место на занятиях отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Кружок «По дороге к азбуке» - это учёба и игра. Игровая формы работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры. Новизна. В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенного проекта в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. II. Пояснительная записка. Проект «По дороге к азбуке» разработан по запросам родителей. Опрошено 80 человек, 60 % хотят получить эту услугу и по результатам мониторинга речевого развития детей старшего дошкольного возраста, который проводил педагог-психолог и учителем- логопедом разработан проект программы. Целевая категория: дети 5-7 лет Цель : Предотвратить появление нарушений при овладении процессами письма и чтения у детей. Задачи
Проект программы разработан с учетом основных принципов:
Сроки реализации программы. Данный проект рассчитан на 8 месяцев обучения (октябрь – май) 32 занятия для детей 5 – 7 лет с разным уровнем речевого развития. Формы и режим занятий. Проведение занятий планируется 1 раз в неделю фронтально, по 8-10 детей, продолжительностью 30 минут во вторую половину дня, в 15.10 до 15.35. III. Содержание проекта Организация процесса обучения
Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: Занятия проводятся с октября по май месяц учебного года - 32 занятия
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||