Четверг, 20.09.2018, 06:40

"Солнышко" Персональный сайт воспитателя    

 Автор: Любовь Сергеевна Волкова

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Министерство образования и науки Российской Федерации


КРУЖОК "ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ"

 

 

Модифицированная программа «По дороге к азбуке»

Автор: Волкова Любовь Сергеевна

Актуальность.

В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) - одно из тяжелых речевых нарушений, которое приводит к плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, в чтении, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом.

Обучение грамоте детей 5-ти летнего возраста с ОНР является необходимым условием в успешной коррекции речевого нарушения. Нарушение фонематического слуха не позволяют детям в полной мере овладеть звуковым анализом слова: дети с трудом могут выделить на слух заданный звук из ряда данных, не определяют начальные и конечные звуки в слове, место звука в слове, не дифференцируют звуки по слуховому и артикуляторному сходству. Обучение чтению, знакомство с буквами в данном случае выполняет компенсаторную функцию: при несформированном фонематическом слухе в помощь подключается зрение.

Главное место на занятиях отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Кружок «По дороге к азбуке» - это учёба и игра. Игровая формы работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.

Новизна.

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенного проекта в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы.

Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

II. Пояснительная записка.

Проект «По дороге к азбуке» разработан по запросам родителей. Опрошено 80 человек, 60 % хотят получить эту услугу и по результатам мониторинга речевого развития детей старшего дошкольного возраста, который проводил педагог-психолог и учителем- логопедом разработан проект программы.

Целевая категория: дети 5-7 лет

Цель :

Предотвратить появление нарушений при овладении процессами письма и чтения у детей.

Задачи

  • Формировать навык слогослияния.
  • Создать условия для предпосылок к осознанному чтению.
  • Формировать языковой анализ и синтез слов.
  • Развивать психологические процессы.
  • Автоматизация звуков.

Проект программы разработан с учетом основных принципов:

  1. Последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;
  2. Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);
  3. Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);
  4. Индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников);
  5. Результативности (обеспечивает соответствие целей проекта и возможностей их достижения);
  6. Интеграции (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи и др.)

Сроки реализации программы.

Данный проект рассчитан на 8 месяцев обучения (октябрь – май)

32 занятия для детей 5 – 7 лет с разным уровнем речевого развития.

Формы и режим занятий.

Проведение занятий планируется 1 раз в неделю фронтально, по 8-10 детей, продолжительностью 30 минут во вторую половину дня, в 15.10 до 15.35.

III. Содержание проекта

Организация процесса обучения


Эффективность работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня.

Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

Занятия проводятся с октября по май месяц учебного года - 32 занятия

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Погода от Метеоновы по г. Северск


Праздники России



Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz