Технологическая карта краткосрочного проекта «Папин праздник»
10 группа
Воспитатели: Волкова Л.С., Воропаева Т.В.
АктуальностьЛюбовь к Родине, патриотизм в Российском государстве
были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала
утрата нашим обществом традиционного российского патриотического
сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна,
требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы
воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и,
зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу
в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то
теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда
отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой
уклониться от службы в армии.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника
Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-формирование гендерной принадлежности;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-отсутствие интереса к Российской Армии.
Продукт проектной деятельности:
-фото - выставка «Мой папа»
-изготовление сувенира «23 февраля» - сумка с инструментами для папы
-конструирование «Самолет»
Название проекта
Папин праздник
Тип проекта
Информационно-познавательный
Возраст детей
4-5 лет
Продолжительность
Краткосрочный (1 неделя)
Цель
Расширить представления детей о празднике «День
защитника Отечества», формировать у детей среднего возраста представления о Российской Армии.
Задачи
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов
Этапы
Подготовительный этап
1.Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал. Изучение интернет- ресурсов.
2.Анализ предметной среды.
3.Работа с родителями (анкетирование, консультации родителей по теме и т.д.)
Основной этап
1.Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии
2.Беседы с детьми;
3.Чтение художественной литературы;
4.Заучивание стихотворений;
5.Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
6.Рисунки, раскраски
7.Изготовление сувениров для пап;
8.Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
9.Взаимодействие родителей и детей в подготовке фотовыставки.
Заключительный этап
1.Осуществить экспресс - наблюдения по формированию у детей навыков познавательной деятельности
2.Проанализировать и оценить результаты работы наблюдения
3.Ознакомление родителей с творчеством детей
4.Подготовить фотовыставку «Папин праздник»
Ожидаемый результат
В ходе реализации данного проекта у детей сформируются навыки познавательной деятельности; навыки совместной деятельности
позитивные отношения друг к другу, которые помогут им адаптироваться в дошкольном коллективе
словарь детей (расширение и активизация)
будут развиваться познавательные способности, повышаться познавательный интерес
Ресурсы
1. Дети, родители, воспитатели, педагоги ДОУ
2. Оборудование для творческой деятельности
3. Техническое оборудование: проектор, ноутбук.
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
технологическая компетентность
Ребенок научится:
устанавливать простые причинно-следственные связи
выбирать способы действий из усвоенных ранее способов
понимать и принимать задание и предложение взрослого
применять знания в тех или иных ситуациях
доводить начатое дело до конца и добиваться результатов
Информационная компетентность
Ребенок научится:
получать информацию, используя некоторые источники
задавать вопросы на интересующую тему
делать выводы из полученной информации.
понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности
Социально-коммуникативная компетентность
Ребенок научится:
видеть результаты проделанной работы
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь
принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.)
уважительно относиться к окружающим людям.
принимать и оказывать помощь
не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 день: Беседа: История праздник «День Защитника Отечества»
• Подвижная игра «Попади в цель»
• Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
2 день: Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
• Картинки- раскраски «Военные машины»
• Подвижная игра «Летчики на аэродроме»
3 день: Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
• Рассматривание альбома о военных
• Подвижная игра «Самолеты»
4 день: Беседа «Кто может стать солдатом»
• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
• Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»
5 день: Заучивание стихотворения «Папе»
• Рассматривание книг об Армии
• Конструирование «Пограничная застава»
• Тематическое рассказывание «Мой папа служил в армии»
• Рассматривание фото - выставки «Мой папа»
• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Конструирование «Лего». «Морской флот»
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Технологическая карта "Цветы для детского сада"
Технологическая карта проекта «Цветы для детского сада»