Технологическая карта проекта "Папин праздник"
Технологическая карта краткосрочного проекта «Папин праздник»
10 группа
Воспитатели: Волкова Л.С., Воропаева Т.В.
Актуальность Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве
были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала
утрата нашим обществом традиционного российского патриотического
сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна,
требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы
воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и,
зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу
в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то
теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда
отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой
уклониться от службы в армии.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника
Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-формирование гендерной принадлежности;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-отсутствие интереса к Российской Армии.
Продукт проектной деятельности:
-фото - выставка «Мой папа»
-изготовление сувенира «23 февраля» - сумка с инструментами для папы
-конструирование «Самолет»
Название проекта |
Папин праздник |
Тип проекта |
Информационно-познавательный |
Возраст детей |
4-5 лет |
Продолжительность |
Краткосрочный (1 неделя) |
Цель |
Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», формировать у детей среднего возраста представления о Российской Армии. |
Задачи |
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества» - формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы; - расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике; - воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов |
Этапы |
Подготовительный этап 1.Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал. Изучение интернет- ресурсов. 2.Анализ предметной среды. 3.Работа с родителями (анкетирование, консультации родителей по теме и т.д.) Основной этап 1.Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии 2.Беседы с детьми; 3.Чтение художественной литературы; 4.Заучивание стихотворений; 5.Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр; 6.Рисунки, раскраски 7.Изготовление сувениров для пап; 8.Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним; 9.Взаимодействие родителей и детей в подготовке фотовыставки. Заключительный этап 1.Осуществить экспресс - наблюдения по формированию у детей навыков познавательной деятельности 2.Проанализировать и оценить результаты работы наблюдения 3.Ознакомление родителей с творчеством детей 4.Подготовить фотовыставку «Папин праздник» |
Ожидаемый результат |
В ходе реализации данного проекта у детей сформируются навыки познавательной деятельности; навыки совместной деятельности позитивные отношения друг к другу, которые помогут им адаптироваться в дошкольном коллективе словарь детей (расширение и активизация) будут развиваться познавательные способности, повышаться познавательный интерес |
Ресурсы |
1. Дети, родители, воспитатели, педагоги ДОУ 2. Оборудование для творческой деятельности 3. Техническое оборудование: проектор, ноутбук. |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: технологическая компетентность |
Ребенок научится: устанавливать простые причинно-следственные связи выбирать способы действий из усвоенных ранее способов понимать и принимать задание и предложение взрослого применять знания в тех или иных ситуациях доводить начатое дело до конца и добиваться результатов |
Информационная компетентность |
Ребенок научится: получать информацию, используя некоторые источники задавать вопросы на интересующую тему делать выводы из полученной информации. понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности |
Социально-коммуникативная компетентность |
Ребенок научится: видеть результаты проделанной работы задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.) уважительно относиться к окружающим людям. принимать и оказывать помощь не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях |
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 день: Беседа: История праздник «День Защитника Отечества»
• Подвижная игра «Попади в цель»
• Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
2 день: Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
• Картинки- раскраски «Военные машины»
• Подвижная игра «Летчики на аэродроме»
3 день: Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
• Рассматривание альбома о военных
• Подвижная игра «Самолеты»
4 день: Беседа «Кто может стать солдатом»
• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
• Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»
5 день: Заучивание стихотворения «Папе»
• Рассматривание книг об Армии
• Конструирование «Пограничная застава»
• Тематическое рассказывание «Мой папа служил в армии»
• Рассматривание фото - выставки «Мой папа»
• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Конструирование «Лего». «Морской флот»
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Технологическая карта "Цветы для детского сада"
Технологическая карта проекта «Цветы для детского сада»
10 группа (вторая младшая группа)
Познавательная деятельность |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
Игровой, познавательный, коммуникационный |
-Настольно-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Садовое лото», «Цветочные палы», «Цветы, ягоды, овощи», «Угадай по цветку» -Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» -Труд: полив, прополка цветочной рассады |
Познавательное развитие |
Познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный |
-Рассматривание семян, иллюстраций цветов -Опыт «На свету и в темноте» -Наблюдение: проращивание семян, строение цветов, рост и развитие цветов -Составление таблицы наблюдения за ростом рассады на окне |
Речевое развитие |
Коммуникационный |
-Чтение художественной литературы о садовых цветах А.Максакова «Посадила я в саду» -Загадки, стихи о садовых цветах -Составление рассказа «Как я помогаю в саду» -Беседа «Польза садовых цветов» |
Художественно-эстетическое развитие |
Творческий |
-Раскрашивание картинок -Рисование «Цветы» -Аппликация «Тюльпаны в вазе» (мастер-класс Тимошиной М.В.) -Оригами «Цветок» -Разучивание песни «А весной, а весной… -Игра-хоровод «Во саду-ли, в огороде…» |
Физическое развитие |
Двигательный |
-П\игры «Я садовником родился…», «Кто быстрее», -Пальчиковые игры: «Цветок», «К солнышку» - |
Статья "Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте"
Конспект по математике(скачать)
Конспект по подготовке к школе(скачать)
Презентация "Психологическая готовность к школе"
Презентация к занятию "Юные спасатели"
.