Суббота, 27.04.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ "СОЛНЫШКО"

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

 

Технологическая карта проекта "Папин праздник"

Начало формы

Технологическая карта краткосрочного проекта «Папин праздник»

 

10 группа

Воспитатели: Волкова Л.С., Воропаева Т.В.

Актуальность Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве

были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала

утрата нашим обществом традиционного российского патриотического

сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна,

требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы

воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и,

зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу

в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то

теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда

отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой

уклониться от службы в армии.

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника

Отечества»;

-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;

-формирование гендерной принадлежности;

-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества

-отсутствие интереса к Российской Армии.

Продукт проектной деятельности:

-фото - выставка «Мой папа»

-изготовление сувенира «23 февраля» - сумка с инструментами для папы

-конструирование «Самолет»

Название проекта

Папин праздник

Тип проекта

Информационно-познавательный

Возраст детей

4-5 лет

Продолжительность

Краткосрочный (1 неделя)

Цель

Расширить представления детей о празднике «День

защитника Отечества», формировать у детей среднего возраста представления о Российской Армии.

Задачи

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов

Этапы

Подготовительный этап

1.Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал. Изучение интернет- ресурсов.

2.Анализ предметной среды.

3.Работа с родителями (анкетирование, консультации родителей по теме и т.д.)

Основной этап

1.Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии

2.Беседы с детьми;

3.Чтение художественной литературы;

4.Заучивание стихотворений;

5.Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

6.Рисунки, раскраски

7.Изготовление сувениров для пап;

8.Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

9.Взаимодействие родителей и детей в подготовке фотовыставки.

Заключительный этап

1.Осуществить экспресс - наблюдения по формированию у детей навыков познавательной деятельности

2.Проанализировать и оценить результаты работы наблюдения

3.Ознакомление родителей с творчеством детей

4.Подготовить фотовыставку «Папин праздник»

Ожидаемый результат

В ходе реализации данного проекта у детей сформируются навыки познавательной деятельности; навыки совместной деятельности

позитивные отношения друг к другу, которые помогут им адаптироваться в дошкольном коллективе

словарь детей (расширение и активизация)

будут развиваться познавательные способности, повышаться познавательный интерес

Ресурсы

1. Дети, родители, воспитатели, педагоги ДОУ

2. Оборудование для творческой деятельности

3. Техническое оборудование: проектор, ноутбук.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

технологическая компетентность

Ребенок научится:

устанавливать простые причинно-следственные связи

выбирать способы действий из усвоенных ранее способов

понимать и принимать задание и предложение взрослого

применять знания в тех или иных ситуациях

доводить начатое дело до конца и добиваться результатов

Информационная компетентность

Ребенок научится:

получать информацию, используя некоторые источники

задавать вопросы на интересующую тему

делать выводы из полученной информации.

понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности

Социально-коммуникативная компетентность

Ребенок научится:

видеть результаты проделанной работы

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.)

уважительно относиться к окружающим людям.

принимать и оказывать помощь

не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях

 

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 день: Беседа: История праздник «День Защитника Отечества»

• Подвижная игра «Попади в цель»

• Сюжетно- ролевая игра «Моряки»

2 день: Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)

• Картинки- раскраски «Военные машины»

• Подвижная игра «Летчики на аэродроме»

3 день: Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».

• Рассматривание альбома о военных

• Подвижная игра «Самолеты»

4 день: Беседа «Кто может стать солдатом»

• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»

• Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»

5 день: Заучивание стихотворения «Папе»

• Рассматривание книг об Армии

• Конструирование «Пограничная застава»

• Тематическое рассказывание «Мой папа служил в армии»

• Рассматривание фото - выставки «Мой папа»

• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

• Конструирование «Лего». «Морской флот»

• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»


Технологическая карта "Цветы для детского сада"

Технологическая карта проекта «Цветы для детского сада»

10 группа (вторая младшая группа)

Познавательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

-Настольно-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Садовое лото», «Цветочные палы», «Цветы, ягоды, овощи», «Угадай по цветку»

-Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

-Труд: полив, прополка цветочной рассады

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный

-Рассматривание семян, иллюстраций цветов

-Опыт «На свету и в темноте»

-Наблюдение: проращивание семян, строение цветов, рост и развитие цветов

-Составление таблицы наблюдения за ростом рассады на окне

Речевое развитие

Коммуникационный

-Чтение художественной литературы о садовых цветах А.Максакова «Посадила я в саду»

-Загадки, стихи о садовых цветах

-Составление рассказа «Как я помогаю в саду»

-Беседа «Польза садовых цветов»

Художественно-эстетическое развитие

Творческий

-Раскрашивание картинок

-Рисование «Цветы»

-Аппликация «Тюльпаны в вазе» (мастер-класс Тимошиной М.В.)

-Оригами «Цветок»

-Разучивание песни «А весной, а весной…

-Игра-хоровод «Во саду-ли, в огороде…»

Физическое развитие

Двигательный

-П\игры «Я садовником родился…», «Кто быстрее»,

-Пальчиковые игры: «Цветок», «К солнышку»

-

 


Статья "Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте"

Сценарий ко Дню матери

Конспект по математике(скачать)

Конспект по подготовке к школе(скачать)

Презентация "Психологическая готовность к школе"

Презентация к занятию "Юные спасатели"

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz